Вариатор (CVT) — это бесступенчатая коробка передач. Принцип его работы основан на взаимном изменении диаметров ведущего и ведомого разрезных шкивов, расположенных соответственно на первичном и вторичном валах и связанных клиновидным ремнем. Передача крутящего момента на первичный вал выполняется при помощи гидротрансформатора, вторичный, в свою очередь, связан с приводом колес транспортного средства. Сегодня цена ремонта вариатора https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/ отличается доступностью, поскольку автомобили с таким типом КПП получили широкое распространение.
Преимущества CVT
Отсутствие ступеней обеспечивает плавное изменение передаточного отношения. В результате отсутствуют толчки при наборе или снижении скорости, характерные для других коробок. Плюс к этому улучшается динамика автомобиля, а расход топлива несколько снижается по сравнению с авто, где используются классические АКПП.
Плавный разгон и торможение, которые обеспечивает вариатор, сберегают ресурс мотора — отсутствие переключений скоростей исключает возникновение повышенных нагрузок на ДВС.
Динамичный разгон при езде на автомобиле с вариатором обеспечивает максимальное сцепление колес с дорогой. Пробуксовки на мокром покрытии или гололеде отсутствуют. Кроме того, на колеса передается максимальная мощность от двигателя.
Некоторые недостатки
При использовании CVT водитель ограничен в режимах вождения — спортивного стиля ему следует избегать. Старт авто с вариатором будет менее динамичным, чем при использовании других КПП — впрочем, затем CVT «отыгрывает» упущенное. Еще один минус вариатора — необходимость более частой замены трансмиссионного масла.
Добавить комментарий