По закону все юрлица, независимо от формы собственности и выбранной системы налогообложения обязаны вести бухгалтерский учет. Это может делать как штатный бухгалтер, так и приглашенный (аутсорсер). Если ваша компания только начинает свою деятельность, ведение бухгалтерского учета https://ausserer-consultants.com/russia/ru/%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8/%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/ нужно еще организовать. Как это правильно сделать?
Этапы организации бухучета
- Изучение необходимой отчетности при выбранном режиме налогообложения. Это очень важно, так как на УСН, например, достаточно подать декларацию за год, а на ОСНО придется сдавать отчетность каждый квартал. Сроки необходимо четко соблюдать.
- Разработка учетной политики. Это принципы и возможные варианты ведения бухучета в конкретной организации. Если она небольшая, учетная политика разрабатывается раз и навсегда. В любом случае переписывать ее каждый год нет никакой необходимости, достаточно внести изменения, например, если у компании появилось новое направление развития. Утвердить учетную политику необходимо не позднее, чем через 3 месяца после регистрации компании. Обычно в ней описывают способ и форму ведения учета, порядок оценки основных средств и материальных запасов, правила и сроки проведения инвентаризации и пр. Необходимо также утвердить ответственного за ведение бухучета и список сотрудников, обладающих правом подписи первичной документации.
- Подготовка форм первичных документов. Их можно разработать самостоятельно, главное, чтобы в них были все необходимые реквизиты. Но если какие-то нестандартные бухгалтерские операции в компании не проводятся, лучше использовать типовые формы, которые рекомендует Госкомстат. Не забудьте утвердить их в учетной политике.
Не забывайте, что при необходимости ведение учета можно передать на аутсорсинг.
Добавить комментарий