Формат столовой фри-фло в последнее время становится все более популярным. С точки зрения автоматизации это достаточно простая схема. Клиент набирает блюда на поднос, а кассир производит расчет на кассе. Однако в столовых на крупных предприятиях, в бизнес-центрах одна из самых важных вещей в столовой – это скорость обслуживания.
В столовую в короткий промежуток времени (например, в обеденный перерыв) приходит много людей и нужно обслужить их максимально быстро, поскольку время обеденного перерыва ограничено. Так, например, пропускная способность столовой в главном офисе одного очень крупного банка, автоматизированной нами, в обеденный перерыв достигает 2000 человек в час.
В столовых фри-фло (а это большинство столовых), как правило, узкое место – это кассовые терминалы. Почему это происходит? Попробуем «разложить по полочкам». Сначала кассир добавляет товары в кассовую систему. Поскольку меню в столовой меняется, а кассир не участвует в приготовлении еды, ему часто приходиться обращаться за помощью к коллегам с раздачи.
Потом происходит расчет с покупателем – это отнимает больше всего времени. Если клиент платит наличными, нужно пересчитать деньги, проверить купюры, выдать сдачу. С банковскими картами расчет с покупателем занимает меньше времени, но все равно теряется время на манипуляции с картой и пин-кодом, соединение с банком через операторов мобильной связи
Добавить комментарий